Рекомендации родителям подростков PDF Печать E-mail
Автор: Шмырева М.Л., педагог-психолог   
30.03.2011 17:14
  • Помнить, что подросток – личность, претендующая на равные со взрослым отношения и права
  • Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка
  • Когда подросток отказывается что-то сделать, используйте технику заезженной пластинки: повторяйте просьбу снова и снова
  • Если подросток грубит, сразу укажите на это, чтобы он понял, что перешагнул черту дозволенного
  • Не стоит вступать в пререкания с подростком, ругаться, т.к. это только усугубляет подобное поведение. Подростки перестают дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания
  • В разговоре избегайте длинных  нотаций, тогда ребёнок подросткового возраста становится восприимчивее
  • При общении с подростком нужно больше слушать, чем говорить, причём слушать нужно внимательно, приучая его самого к внимательному слушанию
  • По возможности стараться делать замечания с глазу на глаз. Подростки очень болезненно воспринимают критику в свой адрес
  • Нередко подросткам с ходу бывает трудно переключить своё внимание, особенно если они заняты чем-то интересным для себя. Установите временной интервал, например, «Через 2 минуты мне понадобится твоя помощь», а затем через 2 минуты (но не более 5 минут, а иначе забудут) снова обращайтесь к нему
  • Принимая самостоятельность подростка, не сводите её к вседозволенности. Пусть он сам определяет свои границы (где это возможно). Тогда взрослым легче будет контролировать принятые самим подростком решения
  • Основной принцип во взаимоотношениях с подростком – доброта и твёрдость. Твёрдость отношения взрослого к подростку должна сопровождаться проявлением учтивости, доброжелательности. Необходимо дать понять подростку, что уважают его как личность и требуют решения того или иного вопроса по существу
 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru