Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ООО PDF Печать E-mail

 

Принято 

педагогическим советом                           

31 августа  2011

Протокол №  1 

Утверждаю

Директор МБНОУ лицея № 22 города Белово

___________ Е.Н. Белова

Приказ № ____

1  сентября  2011 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение «Об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО» (далее «Положение») разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897  «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного стандарта общего образования», локальных актов муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицея № 22 города Белово» (далее Лицей)

 1. 2.  Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся I - II классов ступени обучения, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в Лицее № 22  (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.3. Внеурочная деятельность – часть воспитательно – образовательного процесса  Лицея. Программы  начального общего образования (далее НОО), основного общего образования (далее ООО), план внеурочной деятельности I - II  ступени классов Лицея определяют введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) НОО и ООО, определяют максимальный  объём  нагрузки на ученика во внеурочной деятельности,  направления внеурочной деятельности, наименования программ, формы внеурочной деятельности.

1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет не более 10 недельных часов на ученика и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 

1.5. Содержание программ / направлений внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем опроса, собеседований обучающихся и родителей (законных представителей).

1.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся Лицеем могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

1.7. При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.).

1.8. При организации внеурочной деятельности общеобразовательное  учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельности и в каникулярное время.

2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся  в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Лицея, планом внеурочной деятельности ООО.

2.2. Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях., формирование информационной культуры, организаторских и лидерских качеств обучающегося.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1
. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой НОО Лицея, планом внеурочной деятельности ООО.  Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой НОО Лицея, планом внеурочной деятельности ООО.

3.2. Лицей самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное; по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, проекты, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями и др..

3.5.  План  внеурочной деятельности на следующий учебный год для класса или параллели определяется в конце учебного года.

3.6.. Предварительный выбор  программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися  и их родителями (законными представителями) производится во втором полугодии на основе опроса, собеседований.

3.7.  Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле (мае).

3.8.  В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

3.9. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 50 мин. после окончания последнего урока.

3.10. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются  Лицеем самостоятельно. Возможно использование программ:  авторских,  разработанных по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агенства по образованию, выпущенных официальными издательствами, определёнными МО и науки РФ,   рекомендованных Департаментом образования и науки КО.

4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами  Лицея, педагогами учреждений дополнительного образования. 

 5. Организация управления

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе  по плану, утвержденному Лицея.

5. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.

5.1.1. Лицей может реализовывать внеурочную деятельность по  программам, разработанным    в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО и настоящего Положения.

5.1.2. Оптимальный объём программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов в других  классах, наполняемость групп от  12 до полного класса-комплекта, групп по реализации программ «Учебные исследования» и «Творческие проекты» от 5  до  12 человек.

5.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

5.1.5.      Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе  утвержденным СанПиН.

5. 3 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности.

5. 3.1. При организации внеурочной деятельности  на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности.

5.3.2.  Механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

 
 
belovo-lyceum22.ru , Powered by Joomla 1.5 and designed by joomlaworld.ru